вторник, 24 мая 2016 г.

Дуняша

У меня новая волна вдохновения! В которой материализовался новый сказочный персонаж Дуняша. В моих историях она будет проводником в мир событий, которые, возможно, поменяют и вашу жизнь!

Дуняша 
Мое путешествие начиналось, когда я еще не понимала, что через много-много лет у меня будет большая семья и много "живых" игрушек. 
В детстве всем и всегда кажется, что ты немного одинок, и только ласковый голос мамы, и мягкий плюшевый бочок любимого медведя, в нужный момент всегда где-то рядом.  
... На улице было туманно. В воздухе витало по-осеннему теплое дыхание листьев. Птицы заливались громким свистом, и мне нужно было бежать на учебу, но прежде я взглянула на ковер, висевший на стене. На нем был изображен лес, а вдалеке виднелись два оленя. Он уже тогда казался очень старым, пропитанным пылью и сыростью Питерского воздуха. Можно было даже потертости увидеть, что для плюша - обычное явление, казалось, еще мгновение, и он непременно порвется. Это тревожило и навевало тоску. Я попросила маму снять его, но она молча взглянула на него и по ее улыбке я поняла, что для нее он очень много значит.  
День выдался прохладным. В городе на Неве всегда так, каждый миг - это ожидание солнца и спонтанные всплески радости от редких лучей прохладного солнечного света. Где-то далеко чувствовалось приближение зимы. С детства я любила зиму за возможность начать что-то новое, словно белый лист, словно белый пушистый снег, словно то, что может пройти мимолетом, а может и остаться навсегда в моей жизни. И, конечно, любила Новый год - праздник, который всегда с нами, с настоящим волшебством, яркими гирляндами и запахом гвоздики, смешанный с ярким ароматом апельсина.   
Я накинула белый пуховый платок на плечи и вспомнила свою бабушку, именно она его подарила мне на прошлый новый год. "Совсем скоро у нее день рождения" -  промелькнуло у меня в голове. Все выходные моего детства я проводила в гостях у бабушки, а сейчас мы редко с ней видимся. Она жила далеко от нашего дома и поездка туда была целым событием в череде нескончаемых учебных будней.  К ее особенному дню я всегда готовилась основательно. Мысли о предстоящих праздниках проносились в моей голове словно осенний ветер, добрые воспоминания сменялись идеями о подарке.  Я улыбнулась. И первое, что я вспомнила - бабушкины кошки Машка и Люська. Машка была трехцветной красавицей, так и не повзрослевшей и не набравшейся степенности кошкой, а Люська - настоящая "блондинка", вечно спящая на ходу. Машка всегда с азартом доставала клубки бабушкиной пряжи, и гонялась за ними по всей квартире. Неоднократно пробегая мимо Люськи, она пыталась вовлечь ее в игру, но та, лишь приоткрыв глаз, неодобрительно смотрела на все это безумие. Бабушка очень их любила и когда видела меня, непременно начинала рассказывать об их похождениях и сетовать на то, что по вине Машки не могла закончить свое вязание. Я обнимала ее и просила сделать свой любимый чай с листочками черной смородины и замороженными ягодами малины, которые она бережно собирала все лето на своей даче. Тем временем, становясь на четвереньки, я ползала по всей квартире в поисках заветных клубочков, находя их в самых непредсказуемых местах.    
         Убранство бабушкиной квартиры было по-домашнему уютным, а моим любимым местом в квартире был кукольный уголок. В спальне, на полу, на тканом одеялке лежали в ряд нарядные куклы, их было более десятка. Часть из них принадлежала ей самой, часть моей маме. Среди них были и новомодные пупсы и пластмассовые барби из моего детства. Рядом стояло кресло и на нем сидел большой тучный медведь, которого бабушке подарила ее подруга из квартиры напротив. Мне было очень интересно узнать о нем поподробнее, какая-то неведомая сила влекла к нему, но это было невозможно. Подруги бабушки уже не было в живых, а моя бабуля напрочь забыла его историю, одно лишь помнила она, что он какой-то знатной "породы" и был привезен из Германии в 50-е годы. «Неуклюжий» - это слово идеально описывало его, он был слишком большим, чтобы его обнимать, слишком плотным, чтобы нежиться в его объятьях, и слишком грозным, чтобы доверять ему детские мечты. На его большом носу был след от помады, который годами сохранялся пурпурно-красным, не оставляя шанса его вывести. Всегда, сколько бы мне ни было лет, я навещала "своих" кукол. Поправляла им одеялко, укладывала им волосы, взбивала пальчиками миниатюрные платьица. Мишке тоже доставалась порция нежности, я всегда стряхивала с него пыль на балконе, а он грозно рычал мне в ответ. После приятных процедур я возвращала его на трон, чтобы он охранял кукольный сон, и он гордо возвращался к своим обязанностям.   
День пролетел в суете скучных семинаров и лекций, незаметно подкрался вечер. Мама вернулась с работы позже обычного. Я подбежала к двери, чтобы встретить ее и, поцеловав, выхватила три больших пакета из ее рук. В двух из них была домашняя утварь, а в одном были свернуты три платья. Я их сразу узнала по особому запаху. Мама работала в антикварной лавке, где я очень любила бывать, часами перебирая в сундуке кружева и сортируя пуговицы, хранящиеся в деревянной шкатулке. Рядом с большими окнами во всю стену располагался витраж с женским и мужским гардеробом, настоящее богатство висело на деревянных вешалках. Глядя на крепдешиновые платья ниже колен и бархатные пиджаки, я всегда представляла бал. Настоящий бал, где дамы и кавалеры вели светские беседы и кружились в ритмах танца. Перебирая эти наряды, я становилась мечтательной и ранимой, и мне это очень нравилось.  В этих вещах была жизнь - самая настоящая, грустная и счастливая, добрая и не очень, но она была. Жизнь на стыке конца и начала… В этом была магия, которую мне всегда хотелось разгадать.  
        "Посмотри эти платья." - сказала мама, доставая их из пакета. "Вот это очень повидавшее жизнь!" - с некой иронией произнесла она. "Его сегодня принесла очень интересная дама, на вид ей было чуть более 70 лет, на ней было кашемировое пальто и серая шляпа с большими полями. Мы долго разговаривали с ней. Как же много скрыто от наших взглядов, дочка, в историях, хранящих эти наряды! Ты только представь, что это платье бывало в лучших домах Парижа и на берегу ласкового океана играло вдоволь с морским ветерком. Эх, как жаль, что на него можно только смотреть, для носки оно совершенно не пригодно!" 
Платье было белого цвета с нежно-лиловыми переливами. Развернув его, я увидела, что его сложно было назвать платьем, это были куски ткани, непрочно прошитые в нескольких местах. Я крикнула маме, что хочу оставить его себе, два другие меня перестали интересовать вовсе.  В голове одна за другой неслись мысли. Его историю хотелось продолжить, но в каком виде - не приходило мне в голову. Я вертела его и так, и эдак, в груди было самонадеянное чувство уверенности, что случится то, что подарит две новые жизни: мне и этому платью.  "Это будет медведь!" - пронеслось в моей голове, и только странное ощущение чего-то неизведанного заставляло меня дрожать от одновременного страха и радости. Помню, я дала себе слово, что никто и никогда не узнает, что мишка сшит из старого женского платья, а тот, кому я смогу довериться, будет для меня особенным человеком, как и сам мишка. Казалось, пролетело одно мгновение с момента, как я взяла в руки платье, и вот я уже держала в руках его, моего медведя! Тем временем незаметно пролетела ночь, наступал рассвет. Зазвонил будильник, я быстро выключила свет, и легла на кровать, крепко обняв мишку.  Он получился небольшого уютного размера и был не то, что бабушкин медведь "знатной" породы. Он был особенный, ручной.  Я любила его с каждой минутой все больше, а он смотрел на меня своими стеклянными глазами, словно понимая что-то. 
Я открыла глаза от теплых лучиков солнца, в квартире было тихо и спокойно.  Что-то изменилось, я это чувствовала всем сердцем, но не могла понять, что именно. Буквально на цыпочках, обнимая медведя, я вбежала в гостиную, в надежде застать маму и поделиться радостью, но ее не было. Время остановилось, и мой взгляд застыл на стене с ковром... Сотни новых плюшевых медведей пронеслись в моих мыслях, каждый из них мечтал родиться. Самые настойчивые не давали думать ни о чем другом, самые нежные заполняли мое сердце мягким розовым облаком в молчаливом ожидании своего рождения, но абсолютно каждый должен был быть рожден. И каждый, терпеливо ждавший своей очереди, родился! Так началась моя новая жизнь, полная приключений, волшебных свершений, добрых друзей, дела всего моей жизни, так родилась новая я! 


П.С. Мы сидели за большим круглым столом, празднуя день рождения нашей бабули. В бокалах искрилось белое вино и все торжественно сверкало.  Кукольная компания во главе со "знатным" медведем, словно непрошеные гости, подсматривали из-за угла, и были в полной готовности к балу.  Теперь, дав жизнь своему мишке, я хорошо ощущала, что в каждой "кукольной" головке есть желание быть любимым и обласканным нашими взрослыми руками. Все ждут любящее сердце, все они умеют мечтать, любить и верить, как никто другой, молча, ничего не прося.  

3 комментария:

  1. Люда, это прекрасно! Такая добрая, светлая, сказочная история :) Но где же сами медведи??? Хочется посмотреть ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за отклик!!! Медведи есть) найду время выложу их в блог!

      Удалить
  2. Мне вообще кажется, что мир поделён надвое: мир людей, абсолютно равнодушных к любым игрушкам, и мир тех, кто в каждой игрушке чувствует душу) И если вижу игрушку в мусорном баке, точно знаю, из чьего мира она сюда попала... Бабушкин кукольный уголок - удивительный)

    ОтветитьУдалить

Мне очень ценно и важно знать ваше мнение о моих постах и я с радостью читаю ваши комментарии! Спасибо вам за это! Если вы не зарегистрированы в Blogger, но вам есть, что сказать, вы можете выбрать в "подпись комментария" Анонимный и оставить комментарий. Но мне будет приятно узнать ваше имя и ответить вам лично!