пятница, 27 марта 2015 г.

Личное знакомство. Заира Нагуар.

Привет, мои хорошие! Сегодня совершенно замечательный день! Солнечный, а это для Москвы уже праздник. И не смотря на все проблемы, разного масштаба и разного происхождения, а у всех у нас их предостаточно, особенно не в самое благоприятное экономическое время для нашей страны, я предлагаю чуть -чуть отвлечься от всех сложных вопросов в голове и погрузиться еще в одну вдохновляющую историю. Сегодня моя собеседница, моя землячка -Заира Нагуар. 

Люда Кравчук: Привет, Заира. Я очень рада брать интервью у своей землячки, ты из Майкопа, а я большую часть своей жизни прожила в Белореченске. Это совсем рядом. И первый мой вопрос будет такой, кто открыл мишек Тедди Майкопу? 
Заира: Привет, Людмила! Мне очень приятно, что ты выбрала меня для своего интервью. Особенно  это лестно тем, что я новичок в мире Тедди и мне очень важно, что мои работы нравятся другим людям и вызывают интерес ко мне, у моих читателей.  Я очень давно мечтала шить Тедди, но страх перед дисками-шплинтами, выкройками, различными приемами втачивания деталей, а также ужас перед выбором материала меня долго останавливал. Лет  пять останавливал. Я подписывалась на различные тематические ресурсы, потом отписывалась, так как понимала, что мне на Олимпе handmade не бывать. Я была далека от всего этого. Но тем не менее продолжала по чуть - чуть творить.  Этим летом я принесла свои игрушки в местный магазин ручной работы "Арт зефир" и увидела мишек Евгении Першиной. Круг замкнулся. Я поняла, что мишкам быть и мне срочно нужна была Женя, чтобы мне воочию увидеть основы основ. И на удачу, Женя проводила МК по Тедди. Целый день  мы делали слоников-мишек- заек, адреналин просто зашкаливал. У кого на руках впервые рождался Тедди - тот поймет мои чувства!  Так что первым моим учителем в мишкоделии была Евгения Першина, за что ей спасибо от всей души.   


Л.К.:  Расскажи о себе?  
З.: Я по образованию - преподаватель немецкого и английских языков, чуть позднее я получила второе образование, связанное с арабским языком, защитила кандидатскую работу по инвективам. Если коротко, то по бранным словам в немецком, русском и адыгейском языкам. Тема была очень занятная, я даже хотела продолжить ее в докторской диссертации. Но тут мой научный путь споткнулся о творчество и думать ни о чем другом мне уже не хотелось. Дело своей жизни я нашла. Рукоделием я занимаюсь уже десять лет, раньше, я стала заниматься только фитнессом. Он тоже входит в круг моих любимых увлечений. За 15 лет я перепробовала и танцы живота, йогу, пол-денс , даже немного трайбла и аэробику.  Сейчас оставила себе в любимых - тай-бо и кикбоксинг. Без фитнеса я  не могу также, как и без handmade.  
Л.К: На данный момент ты совмещаешь работу и творчество?
З.: Да, сейчас я работаю я преподавателем в университете, преподаю арабский язык. Также я мама. Воспитываю сына - Андимира, в честь которого я в сети известна больше, как "andimira" . У себя в городе, мы с моей хорошей подругой Мариной Шевченко, архитектором по образованию и призванию, начали совместно создавать небольшой бренд " Zaira and Marina", делали сувениры на свадьбы, новогодние игрушки, участвовали в ярмарках, давали МК и даже открывали мастерскую. К сожалению, наше основное место работы пока не позволило нам обеим и дальше содержать мастерскую. Но тут ключевое слово - "пока". 
  
Л.К.: Ты разноплановый мастер, шьешь  Тедди,  шьешь и вяжешь одежку. Это все ради мишек или все интересно и хочется себя пробовать во всем?  
З.: В мишкоделии, как и в науке успеха добивается тот, который работает на стыке. Если, допустим, лингвистика и психология себя в качестве объекта изучения исчерпали, то психолингвистика имеет много открытых вопросов для изучения. Так и мастер, который шьет только мишек  не очень интересен. А теддист который может и сшить мишку и одеть его, и красиво  сфотографировать и даже правильно продать интересен всегда. Очень важен антураж на фотографиях, только  он дает возможность "досказать" образ мишки. Для всего этого нужно учиться работать в разных направлениях. Вязать и вышивать я умела еще до мишек. С появлением мишек в моей жизни я учусь шить, хотя дается мне это с трудом, ибо бог меня обделил хорошим глазомером  и ровной строчкой. Для удачных фотографий я специально взяла частный урок, чтобы более правильно научиться фотографировать свои работы. Стала присматриваться к декупажу, очень хочу красиво оформлять коробочки, также мне интересна трансферная бумага и уже планирую покупку принтера. 
Л.К.:Ты совмещаешь работу и творчество, безусловно это сложно, знаю по себе,  не стоит ли у тебя  вопрос работа или творчество? Или все совместимо и вполне легко? 
З.: Если бы у меня была возможность заниматься только творчеством и оставить работу, сделала бы это не задумываясь. Мне сложно работать в системе, мне не нравится долгое пребывание среди людей. Я интроверт, мне нужно быстрее домой, в мой уют и покой. Но я очень благодарна своему начальству, которое дало мне возможность сократить нагрузку и больше времени посвящать любимому делу.  
Л.К: Участвовала ли ты в выставках, если да, то в каких, если нет, то планируешь ли?
З.: Что касается участия в выставках, то пока это  только участие в местных ярмарках, но меня не очень радует отношение к ручному труду у нас в регионе. Китайские медведи и куклы у нас пока еще лидеры продаж, а ручной труд - это поделка, которую делали в детстве в школе. Часто такие горе-покупатели берут какую-нибудь игрушку в руки, снисходительно смотрят на тебя, как на заигравшегося в бизнесмена ребенка и с удивлением в голосе заявляют, что непонятно, почему так дорого, ведь такое он и сам сможет сделать, ведь вязал когда-то и шил. Хотя все чаще, люди, через социальные ресурсы стали заказывать у меня игрушки ручной работы.  Эта тенденция меня очень радует, потому что я верю в энергетику ручной работы и моя рука не поднимется купить игрушку в  магазине (я говорю про мягкие игрушки), потому что разницу в энергетике я ощущаю очень четко. Опять же, кто знает - поймет меня.    
Л.К.: Как ты думаешь есть ли мода на мишек или на авторов? Или свой круг поклонников/покупателей может заслужить абсолютно любой мастер упорным трудом?
З.:  Сложный вопрос. Вызывает очень много мыслей, пока не упорядоченных. Мастер через свою работу презентует в первую очередь себя, свои мысли, свой взгляд на мир. КАКОВ автор - ТАКОВ и мишка. Я часто замечаю, что самые популярные авторы являются людьми с большим кругозором, с интересным внутренним миром. Они наполняют свои работы собой. Наверное поэтому, в сплагиаченных работах нет жизни, невозможно передать душу другого, часто незнакомого тебе человека. Я восхищаюсь сложными в исполнении мишками,  продуманными нарядами, костюмами разных эпох, но мне ближе ладошечные, или карманные мишки, псевдовинтажные грязнули, которые всегда могут составить компанию, а не чинно стоять на полке.  Свой круг почитателей, сдается мне, может наработать любой мастер, если он работает и совершенствуется, благодарит за критику и не очень останавливает свой взор на комплиментах. Чаще молчание в сети на ту или иную твою работу говорит больше, чем десятки комплиментов и лайков в адрес той или иной работы.
 Л.К.: Следишь ли ты за новостями в мышечном мире и есть ли мастера, чье творчество  тебе интересно ?
З.: Мне очень близки по духу работы Саши Покрасс, Ани Цымбал, Ксюши Депелян, это талантливые мастера с большой буквы.   
Л.К.:Как относятся твои близкие, друзья к твоему увлечению?
З.: Папа меня называет лентяйкой и бездельницей, потому что я занимаюсь несерьезным делом. И даже, если бы он меня и понимал в полной мере, то приоритетом является умение заработать деньги и содержать собственного ребенка. Я его понимаю, но и мишек шить не брошу.  Мама у меня главный критик. Мои работы для нее всегда не дотягивают уровня. По ее мнению все кто что-то делает, делают все-равно лучше, чем я. Ну вы ж знаете желания мам, чтобы их ребенок был лучше. Через критику к звездам, как говорится.

Л.К.: За последние 10 лет популяризация мишек Тедди выросла стократно, в чем секрет любви и популярности их в России на твой взгляд?  
З.: Отвечу, как преподаватель ВУЗА. Повышение популярности Тедди в нашей стране зависит от грамотной профориентационной работы!)
Л.К: Многие авторы строго предупреждают, что их мишки коллекционные и не предназначены для игры. А твои игрушки исключительно для коллекции или созданы для улыбок и тискательных рук детей и взрослых?
З.: Мои мишки для радости. Как они эту радость будут приносит- дело их новых хозяев. Я, как правило делаю для мишек небольшой гардероб, чтобы можно было их одевать-переодевать. Но, совсем для маленьких деток они все-же не пригодны. Мишки вряд ли выдержат натиск маленьких испытателей. В принципе,  можно делать мишек специально для маленьких деток, без шплинтов-дисков, из более дешевых материалов и с набивкой, которая не боится стирок.
Л.К.:С какими материалами ты любишь больше всего работать?
З.: Стыдно признаться, но я еще только пробую материалы и со многими знакома только по картинкам. Мне очень нравится вискоза и миништоф. Слишком пушистых Тедди я не очень люблю, поэтому, альпаку я использовала вместе с миништофом. Пока очень дорогие материалы не использую, набиваю руку на менее  дорогих  аналогах.  

Л.К.: Любишь ли ты дарить свои работы? Или считаешь, что ручная работа должна попасть именно к ценителю, а для этого важно, чтобы он/она  ее купил сам? 
З.: Одно время я очень много раздаривала свои работы, но только тем людям, которые искренне хотели заполучить ту или иную мою вещь. Я стеснялась брать за свои игрушки деньги. Сейчас тоже дарю, но так как я задалась целью  доказать своим близким, что я могу зарабатывать на handmade, я перестала стесняться продавать свои работы. Плюс, иногда бывало так, что я дарила игрушки тем людям, которые вообще не понимали их ценность. Благодаря этому опыту, я научилась дарить только тем людям, которые не обидят игрушку дома своим невниманием.  Обид на тех людей нет, потому как я бы тоже ненужной вещи не обрадовалась.   
Л.К.:В каких сот. сетях ты есть?
З.: Я есть:

За время написания этого интервью в моем доме появилась новая маленькая радость, это чудесный зайка который выглядывает из под одеялка на фото! Это настоящее лучистое солнышко которое дарит улыбку мне и моим деткам каждый день)) И это очень ценно! За своего зайку и за интересную беседу я бесконечно благодарю Заирочку!
Ну и по традиции напишу мысли которые родились у меня после подготовки нашего интервью с такой многогранной Заирой! В последнее время я часто слышу от совершенно разных людей  слова- усталость, депрессия, скука, тоска.  Что уж говорить, и для меня эти слова имеют большой смысл в те или иные моменты трудностей, когда руки опускаются.  И тогда я вспоминаю слова одного моего друга, который  пережил очень много горя. Он  говорил мне, от депрессии меня спасал только труд, много задач и целей которые я ставил сам или мне ставили близкие люди.
Давайте ставить себе новые цели, тем более для многих весна все равно, что новый год, это период обновления, пробуждения  и новых планов. И у меня план на сегодня уже есть......!
Всем очень- очень душевных выходных и только радостных слов в голове!
Беседу вела Люда Кравчук. Март 2015 г. г. Москва.     

11 комментариев:

  1. Люда, как-же я благодарна тебе за эту ежепятничную радость:) Я с удовольствием читаю каждое интервью.
    О Заире я узнала несколько лет назад, нашла ее вязанные игрушки в ЖЖ, потом подписалась в инстаграм. Многогранная - самое точное для Заиры слово, мне кажется, нет такого вида рукоделия, где она не смогла-бы реализоваться. Ее работы очень позитивные и жизнерадостные:) Заире желаю творческих успехов, а тебе, Люда, еще раз спасибо за возможность ближе познакомиться с мастером!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина,а как я тебе благодарна за твой комментарий!!! Я очень счастлива, что то, во что я вкладываю очень много души и сил, интересно читателям!!!! А Заирочка,да, прекрасный мастер, хлопаю в ладоши ей и ее работам!!!!!!!

      Удалить
  2. Людмила спасибо за интервью с Заирой! Очень интересно! Чудесных мишек она шьет

    ОтветитьУдалить
  3. Тааак интересно)))Спасибо)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Люда, ну просто режешь без ножа:))) Ну невозможная прелесть эта малышня!!! Да еще и с гардеробом :))) Спасибо за знакомство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот и я спаст не могла когда увидила зайку Заиры) Хорошо у меня муж понимающий, сделал все, чтобы я спала спокойно)))) Теперь зайка живет у нас)

      Удалить
  5. О да, мои пятницы теперь еще радостны новыми знакомствами от Люды! Игрушки - сплошная милота, а одежда, мебель, аксессуары придают ощущения целого кукольного мира, в который при желании можно окунуться! Люда, про мысли твои... позволю себе высказаться...вот вообще не могу понять таких людей, скука, тоска, депрессия... усталыми да, и я бываю устало:))) мне нужно поспать, даже 15-20 минут сна после работы могут придать мне сил, а уж на выходных обязательно отоспаться! Домашние понимают, никто не хочет злую маму:)))) а потом помимо ежедневных забот ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! читайте книги, смотрите кино, хорошие и не очень, как попадется, слушайте музыку, гуляйте и найдите себе увлечение! Как говорила великая Коко Шанель: "Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать." Удачи:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, согласна с тобой на все 100%)))) Выспаться, это единственное чего мне хватает последние 5 лет... и на выходных это остается мечтой, 7-8 подъем, а про будни вообще молчу(((( Это мне то сове- то, когда я могу спать до 12 легко.. ну и мне человеку южному не хватает солнца, очень не хватает))) НО, руки я никогда не опускаю, потому как согласна с КОКО так же как и с тобой))))А вообще все прекрасно и нам надо чаще это осознавать! Ты права!!! Обнимаю тебя и заряжаюсь позитивом!!!!

      Удалить

Мне очень ценно и важно знать ваше мнение о моих постах и я с радостью читаю ваши комментарии! Спасибо вам за это! Если вы не зарегистрированы в Blogger, но вам есть, что сказать, вы можете выбрать в "подпись комментария" Анонимный и оставить комментарий. Но мне будет приятно узнать ваше имя и ответить вам лично!